Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Оборудование учебных кабинетов
Методические кабинеты.
Методические кабинеты предназначены для осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, педсоветов и других форм повышения педагогического мастерства, концентрации дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различными направлениям.
Методические кабинеты оснащены методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования; библиотекой периодических изданий; демонстрационным и раздаточным материалом; документацией по содержанию работы учреждения (планы методической работы, протоколы педсоветов, материалы по аттестации педагогов и другое); банком мультимедийных презентаций; компьютером, МФУ; доступом к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям.
Имеются дополнительные помещения для организации образовательного процесса.
Музыкальные и физкультурный залы.
Музыкальные и физкультурный залы предназначены для проведения непрерывной образовательной деятельности, утренней гимнастики, театрализованных представлений, спортивных и музыкальных досугов, праздников и других мероприятий.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, залы работает по графику.
В залах имеется оборудование для занятий физкультурой (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), гимнастический уголок.
Для проведения музыкальных мероприятий помещения оснащены музыкальными инструментами (пианино, баян, электронное пианино, барабаны, бубны, ложки и др.), музыкальным центром, дидактическими пособиями, игрушками, различными видами театра.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
В дошкольной образовательной организации созданы кабинеты учителей-логопедов для проведения коррекционной работы с детьми.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Кабинеты оснащены:
-настенными зеркалами с лампами дополнительного освещения;
-зеркалами для индивидуальной работы;
-шкафами для хранения пособий;
-столами для детей;
-стульями детский;
-столами, стульями для работы учителя-логопеда с документацией;
-учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Для проведения занятий, реализации программ дополнительного образования в дошкольной организации есть специально оборудованный кабинет.
Кабинет оснащен: столами для детей; стульями детский; интерактивной доской; магнитной доской; песочными столами; шкафами для оборудования.
Объекты для проведения практических занятий
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В МДОУ "Детский сад №14" создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МДОУ.
Информационная система МДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 2000 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком»
МДОУ оснащено ИКТ:
В свободном доступе для педагогов и администрации ДОУ −4 компьютера, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами.
Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусмотрен общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 14"